15:36

Ликбез

Итак. Ученье, как известно, люмос.

Пробежимся галопом (или любым другим аллюром) по песням Лоры.

Экскурс в мифологию

"Что за образ возник..."

Сердце глупое рвется наружу от страха и счастья.
Я прогневал Киприду, и я в ее мстительной власти.


Кто такая Киприда?


"Андрогин"

Читать печальную и познавательную историю андрогина. Внимать, причем здесь алхимия, кресты и розы. Нет-нет, не 30 страниц мелким шрифтом, не пугайтесь. Всего пара абзацев. По верхам, но дельно.

Ну, что, греки и римляне, лично знакомые с каждым из перечисленных персонажей, утомились?
Давайте сменим тему.


Латынь

Что значит "Ave, Mater Dei"?


Словарик

"Шерлок Холмс"

Все, от сыщика до грума, влюблены в твои решенья.
Грум. А не урезанный ли это вариант слова "грумер"?

"Протамплиерская песня"

Мы все теперь труворы и скитальцы
Hа своей земле.


Труворы? Отдаленно напоминает Тревора, жабу Лонгботтома

"Terra provansal"

Там на площадях и монах, и вор
Из единой братины пьют вино.
Там с душою плоть развязала спор,
Там любовь с аскезой слились в одно .


Нет, ну любовь с аскезой - понятно. Эпично - символично. Но что еще за братина?


Всем спасибо за внимание. До следующего ликбеза)

ЗЫ. Надеюсь, абсолютное большинство не считает, что ему плюнули в рот жеваной морковкой ( =рассказали о тривиальных вещах, которые и так известны повсеместно).

@темы: Научно-популярное

Комментарии
23.03.2009 в 15:50

Your focus determines your reality
Есть у меня подозрение, что Астарта Принц - это Астарта Принц, а не лорин гетероним)))
23.03.2009 в 15:52

Я гналась за вами три дня, чтобы сказать, как вы мне безразличны!
ненене, что вы.
Про труворов стало интересно. Князь тут сам по себе, кажется, почти ни при чем. "Синеус и Трувор — вообще не имена, а неудачное осмысление скандинавского сказания. В кельтских именах параллели ему находятся и имя естественно объясняется от sinu — «старший»: Sinaeus, Sinus, Sinicus. Не исключено, что имя явилось славянским переосмыслением кельтического антропонима типа Беллоуес, где второй компонент вариант от гаст в значении «господин».
Имени Трувор параллельно может служить широко распространенное и у современных кельтов имя Тревор. В старофранцузском языке слово «трувор» означало поэта, трубадура, путешественника. Напрашивается также сопоставление с именем Труапа из договора Игоря и Трояна из «Слова о полку Игореве». В кельтской традиции много имен от «три», и «третий» по рождению обычно означал не просто порядковый номер, а лучшего из рода." Отсюда
23.03.2009 в 16:00

Я гналась за вами три дня, чтобы сказать, как вы мне безразличны!
Кстати да, а что подписывалось именем "Астарта Принц"? Я пока знаю только о таком персонаже на ХС, вроде бы племяннице профессора.
23.03.2009 в 16:07

Your focus determines your reality
Принципы снов
клипы на ю-тубе, вроде, под этим ником выкладывались
23.03.2009 в 16:11

И ты любви покорен? Это возраст (с)
Принципы снов
Дадада, я как-то криво перенесла из ворда в пост. Пока проставляла теги, что-то произшло) Про труворов было 2 варианта) Но один что-то канул в лету при переносе, добавила обратно вручную)

Jhereg
Если будут прямые опровержения тому, что astartaprince не лорина страничка на ютубе, я соглашусь) Но пока нет ничего, прямо или косвенно на это указывающего) Если вы что-то знаете - поделитесь)
23.03.2009 в 16:24

Your focus determines your reality
Fiabilandia
Астарта Принц - это персонаж с ХС, племянница Снейпа. В ЖЖ asta-prince. Это совершенно другой человек
23.03.2009 в 16:25

Мне нужно было родиться в другой эпохе. Когда людей сжигать можно было.
Трувор однозначно трубадур) По крайней мере у Лоры он точно используется в этом смысле везде. Князей она не беспокоила)
23.03.2009 в 16:38

Лорина шайка

Реальный дневник Астарты Принц вот:
lightwind.livejournal.com/profile

Дневник персонажа:
asta-prince.livejournal.com/profile

Лучше уточнить всё-таки, её это страничка или Лоры. Я тоже представляю Астарту Принц как персонаж ХС, а вот что это лорин гетероним слышу впервые. Не очень логично как-то.
23.03.2009 в 16:42

И ты любви покорен? Это возраст (с)
Jhereg
Asta и Astarta и вообще совершенно разные слова) Причем здесь asta-prince и жж? Ничего подобного сказано не было.
www.youtube.com/user/astartaprince

Straga.
Именно поэтому там два варианта) Трувор - таки князь) Я сочла нужным сказать об этом, дабы неосвещенным оно не осталось) А вот трувер - странствующий средневековый французский поэт-певец) Почему трувер превратился в трувора, я действительно не в курсе, но, думаю, от того, что кто-то зачтет небольшую статью о князе, ни от кого не убудет, а даже напротив)
23.03.2009 в 16:43

Fiabilandia

Имя Асты Принц стоит в профайле ЖЖ: Astarte A.E Prince
23.03.2009 в 16:46

Мне нужно было родиться в другой эпохе. Когда людей сжигать можно было.
Fiabilandia
Нет, читать действительно было занимательно. Как-никак историю страны вспомнить всегда полезно)
Вообще, ликбезы нужны, да.
Предлагаю подготовить очерк про инквизицию и катаров. Моя больная тема)
23.03.2009 в 16:49

Your focus determines your reality
Fiabilandia
Asta и Astarta и вообще совершенно разные слова)
слова разные, а человек один)))

Скорее всего, Лора просто попросила Асту выложить клипы. это раз. а два - если я выложу лорины клипы на своей страничке на ю-тубе, это же вовсе не значит, что мой ник - лорин гетероним)))
23.03.2009 в 16:54

И ты любви покорен? Это возраст (с)
Яшма

Тем более не понимаю, о чем здесь спорить) Страничка на ютубе есть? Есть. "Астарта" там есть? Есть. Значит про Астарту можно рассказать) Гетероним или нет, выбран он Лорой (если это действительно ее рук дело).

Впрочем, тем, кто хочет знать точно, предлагаю спросить у Лоры) Чего тут дискутировать)
23.03.2009 в 16:57

Весь мир сошел с ума, и я не хочу отставать (с)
Предлагаю подготовить очерк про инквизицию и катаров
Поддерживаю, я бы тоже хотела :)
23.03.2009 в 17:04

Мне нужно было родиться в другой эпохе. Когда людей сжигать можно было.
~Chessi~
Могу нарыть материала, благо есть откуда)
23.03.2009 в 17:11

Fiabilandia

Тем более не понимаю, о чем здесь спорить)

Спорить не о чем, каждый останется при своём мнении.)

Страничка на ютубе есть? Есть. "Астарта" там есть? Есть. Значит про Астарту можно рассказать)

Конечно.)

Но уверенно приписывать Лоре гетероним в посте сообщества, не имея об этом точного знания, не очень правильно, по-моему.

Впрочем, тем, кто хочет знать точно, предлагаю спросить у Лоры)

Беспокоить этим Лору вряд ли стоит.
23.03.2009 в 17:13

И ты любви покорен? Это возраст (с)
Jhereg
Повторюсь: советую просто пойти и прямо спросить) Если мы начнем обсуждать возможные пути, которыми судьба могла соединить Астарту и Лору, конца этому не будет. И проку тоже. Потому как догадки есть догадки)
23.03.2009 в 17:24

Your focus determines your reality
Яшма
+100)))))

Fiabilandia
Сколько знаю Лору, она ломает все, до чего дотронется, включая табельную аваду, которая разряжается ей в карман ))) Вот и поручила приближенным )))
23.03.2009 в 17:46

Весь мир сошел с ума, и я не хочу отставать (с)
Straga., я бы почитала :)
23.03.2009 в 20:47

C'est trop beau pour être faux! (c)
огромное спасибо за ликбез, пост восхитителен :love:
23.03.2009 в 20:56

Я знаю всё, что нужно делать. Я не хочу! (c)
Jhereg

Что такое "табельная авада"? Звучит уж больно хорошо. :-D

То есть в принципе понятно, что это некий предмет, который должен светить зелёным, а в подробностях как?:-))
23.03.2009 в 21:13

Всё делит поровну Всевышний ©
Я прогневал Киприду, и я в ее мстительной власти.
и мне тут прямо-таки вспомнилась драма Цветаевой "Федра" с наглядной демонстрацией того, что будет, если разгневать Афродиту :-)
Страшное дело))) с летальным исходом!
23.03.2009 в 22:59

Your focus determines your reality
Хауди
фотовспышка с зеленым стеклом (и может быть зелеными же светодиодами. точно не скажу - не разбирала)))
23.03.2009 в 23:01

Jhereg

фотовспышка с зеленым стеклом

А форма? Волшебная палочка?
23.03.2009 в 23:46

Your focus determines your reality
Яшма
похожа на мыльницу, заряжается от нажатия кнопки и чутка тупит - до вспышки от 1.5 до 5 секунд
24.03.2009 в 00:05

Jhereg

Спасибо. :lol:
24.03.2009 в 01:34

Я знаю всё, что нужно делать. Я не хочу! (c)
Jhereg

похожа на мыльницу, заряжается от нажатия кнопки и чутка тупит

:buh:
24.03.2009 в 20:04

Девочки. Я 100% знаю, что Лора и Астарта два абсолютно разных человека.
Никакой это не гетероним. Даже и не думайте.
Вообще с ума сойти с вашим сообществом можно :)))))))
Просто гость (если что - я не Лора ни разу :))))
24.03.2009 в 21:13

Гость

Девочки. Я 100% знаю, что Лора и Астарта два абсолютно разных человека.

Мы (ну, по к крайней мере те, кто пересекается в ЖЖ с игроками ХС) это тоже знаем. :lol:

Никакой это не гетероним.

То, что это гетероним - мнение одного человека.