Поговорим немного про упоминающийся в песнях Лоры атанор - печь алхимиков. В чем предназначение атанора, какова его структура... - эти и другие вещи в статье Эрнесто Мила "Атанор, печь алхимиков и тигель вечной жизни", которая и приведена ниже ( это отрывок из книги "Мистерия Гауди"):


Во всей алхимической лаборатории, центральный и самый отличительный инструмент - это печь для плавления, также известная, как атанор. Описания ее формы и строения, а также записи о ее полезности, ко всему прочему являются убедительным доказательством того, что алхимия была не только духовной практикой, или одной из форм мистицизма, но прежде всего предполагала работу над некоторыми минералами и весьма конкретные физические операции.

С внешней стороны атанор выложен огнеупорным кирпичом, цементом или другим твердым материалом; внутри все заполнено золой (классические тексты рекомендуют золу дубовых поленьев), которая полностью покрывает "философское яйцо", т.е. стеклянную сферу, или колбу, внутри которой находится первичная материя, "необработанный" или "неотесанный камень". Огонь, находящейся внутри, нагревает "яйцо", но не касается его, будучи притушен и смягчен золой.
Человеческое тело имеет аналогичную структуру: твердая оболочка - это физическое тело человека, зола - это "дух" (ментальный багаж из чувств, страстей, инстинктов и т. д., которые были "очищены", или же сведены до уровня золы), и наконец "яйцо" - это хранилище души, наиболее тайная часть человеческого существа, словно золотое семя, которое алхимики пытаются анимировать.


Так выглядит атанор согласно Mutus Liber.


@темы: Научно-популярное