воскресенье, 31 января 2010
ВИДИМЫЕ СВОЙСТВА СУБСТАНЦИИ:
- Ролевая игра по времени Высокого средневековья.
- Время - 1347 год.
- Место - Люксембург.
- Масштаб - в натуральную величину.
- Формат - 300 человек.
- Время проведения - 26-31 июля.
- Место проведения - Свердловская область (г.Первоуральск)
Игра будет проходить на Кауровском полигоне. Станция Кауровка за
Первоуральском. Электрички от Екатеринбурга направления Кузино-Шаля. Ехать
около двух часов. От станции до полигона пешком пять-шесть километров. Будут
встречающие. Возможны машины.
ПОДЛИННЫЕ СВОЙСТВА СУБСТАНЦИИ:
- Игра в эстетике хоррор.
- Игра структур. Нет человека вне своего цеха. Нет цехов, кроме
тайных орденов. Нет более тайного, чем Явное, чей смысл подзабылся.
- Архитектоника игры - готический собор.
- Проблематика Фауста (проблема познания и проблема продажи души).
- Предметы познания - Страх и Радость.
- Продажа души - ужасна, но желательна.
- Условность времени: каждый день игры - один день каждого времени
года начиная с осени. Каждый день - определенный церковный праздник
(Рождество Марии, Рождество Христово, Пасха, Троица), медленно
переходящий в ночной кошмар (Восход Черной Девы, Избиение младенцев,
Воскрешение Мертвых, Вавилонское столпотворение).
- Умерший игрок не возвращается в игру, а остается снаружи колбы.
- Не игра, а делание. Даже - Великое Делание.
ШЛАКИ:
- Ангельский футбол с мечом.
- Свешивание собак (Домини канис (Созвездие Гончий Псов), Собака
Баскервилей (кошмар), Большой пудель Артемон (рыцарский орден),
Пилатова Банга (милость к падшим), Моська за лай на слона, Тот
Гермес Трисмегист Собакоголовый (за получение философского камня),
Му-му за самую бездарную смерть.)
ДИСТИЛЛЯТ:
“Любовь - это Смерть. Так испытывает ее к вам Отец Небесный © ”
УСЛОВИЯ ВАРКИ:
- Чума 1347 года
- Расцвет спиритуализма
- Расцвет церковных орденов
- Пока еще Святая Инквизиция
- Крепостное право
- Пустующий трон императора священной Римской Империи
- Повозка с сеном
КОНЕЧНЫЕ СВОЙСТВА СУБСТАНЦИИ:
Субстрат. (Философский Камень).
ЦЕХ НЕВОЛЬНЫХ МУСОРЩИКОВ:
- Старшина Цеха (Главный Мастер) - Юлия Зубарева
- Мастер-алхимик - Бочарова Лариса + подмастерья (набор открыт)
- Мастер-химик - Дмитрий Адеянов + подмастерья (набор открыт)
- Мастер простецов - Брайн (Борис Фаддеев) + ученики
- Мастер-клирик - Дмитрий Забиров ( [email protected])
В течении процесса невольные мусорщики кроме Старшины Цеха невидимы
(убирают мусор).


фото с игры:



APD. (Вместо отчета)
АНГЕЛ ЗАПАДНОГО ОКНА
(Вместо отчета)
Прежде чем заняться неблагодарным делом под названием "Отчет мастерской группы Готики о проделанной работе", скажу, что дело это будет вынужденным. Я никогда не писала текстов в этом жанре, поскольку мысль изреченная есть неправда, а мысль отчетная и вовсе не оставляет пространства для толкований. Но возлюбленная публика пожелала отчета. Он есть у меня.
Но пока только у меня. Прочие мастера могут отчитаться или не отчитаться в произвольном порядке.
Подлинная схема «Готики»:
Люксембург - атанор(алхимическая печка) - матка.
Люксембуржцы - химические элементы - нерожденные зародыши.
Правила Готики - стенки колбы.
Игровой паспорт - красная нить на запястье - пуповина.
Лишение игрового паспорта - разрезание нити - обрыв пуповины - рождение.
Игровая жизнь - процесс брожения.
Игровая смерть - нигредо - начало ферментации.
Игровое посмертие - альбедо - процесс возгонки(сублимации)
Игровое возрождение - рубедо - алхимический акт ("переплавка трупа в меч")
Меч - душа, познавшая свой путь.
Замок страшного Герцога - портал нигредо - причинное место, откуда рождаются на свет.
Замок Снежной Королевы (Домик Мальвины) - портал альбедо - колыбель.
Служебные помещения Собора ("Гнездо") - портал Рубедо - детский сад.
Ангелы - алхимические стадии варки элементов - ферменты, способствующие вызреванию плода и его формированию.
Хороший игрок - обогащенная руда - претендент на нормальные роды..
Упертый игрок - тугоплавкая руда - претендент на затяжные роды.
Плохой игрок - пустая порода - претендент на аборт.
Вася Пупкин (случайный игрок) - шлак - внематочная беременность.
Нормальные роды - пуповина разрезана, труп расплавлен, можно приступать к ковке. Душа и тело новорженного в полной гармонии.
Затяжные роды - пуповина разрезана, но труп не расплавлен и даже не растворен - игрок в замешательстве, он не знает, чего хочет. Душа в поисках адекватного тела.
Аборт - игровое пространство отторгает игрока. Или один персонаж немотивированно убивает другого. Душа утратила тело. Необходима изоляция в индивидуальных условиях.
Внематочная беременность - игрок отторгает игровое пространство и играет параллельно по собственным правилам, чем отравляет утробу. Тело без души (голем). Необходим аборт.
Игрок в состоянии нигредо - соответствует аду (все кончено и все плохо).
Игрок в состоянии альбедо - соответствует чистилищу (все впереди).
Игрок в состоянии рубедо - соответствует раю (все - здесь и сейчас!)
"Готика" задумывалась как игра с терминологическим сдвигом и в этом смысле была для нас экспериментальной. Минимальный опыт подобных игр, всегда сопряженных с неким культурным шоком, был только у Икторна.
У Готики было четыре пласта толкования происходящих событий:
Физический (исторический) - что видим, то и происходит. Люди живут в Люксембурге.
Теологический - люди в соответствии с философией Фомы Аквинского обречены стремиться к счастью, что они и делают, но не знают о том, что движение к счастью есть неосознанное стремление к Богу. Стремление к Богу есть в том числе и стремление к познанию, а познание у людей базируется на чувствах. Чем сильнее и больше чувствует человек - тем больше он познает мир, себя и Бога (вернее сказать - чем Бог не является и где его уж точно нет). Нет областей преимущественных для познания и греховных. Все сакрально и оправдано. Ангелы существуют и обладают чисто интеллектуальным познанием - им чувства не нужны. Разница между человеком и ангелом в типах мышления. Человек не может стать ангелом. Ангел может иметь видимость человеческого тела. У ангелов есть свой язык, где минимумом терминов описывается максимальный смысл. После смерти есть загробная жизнь, человек попадает туда, куда у него получилось, ибо "человек поистине является причиной своей судьбы". Смерть для человека является выходом из пространственно-временного порядка вещей, это переход в иное время и в иное пространство. В раю человек получает полноту личности и полноту бытия, а также нетленное тело (одеяние Славы). Таким людям незачем ждать некого общего или личного Страшного Суда (ожидание - атрибут времени, а в вечности рая времени нет). У них все уже в порядке.
У каждого человека - только одно тело, единожды сформированное его душой. Переселение душ невозможно, поскольку тело и душа является неразрывным единством, именуемым "личность".
Алхимический - люди являются элементами, вступающими в реакции друг с другом и с ферментами благодаря заданным условиям (нагрев колбы, варка). "Умерший" элемент - это элемент измененный и преобразившийся. Покинуть колбу можно только через верхнее отверстие. Стены нерушимы. Элемент, покинувший колбу - нетленен. Он может оставаться снаружи. Элемент, не смогший покинуть колбу, либо растворяется в ней навсегда (остается жить в средневековом Люксембурге), либо является шлаком. Нетленный элемент - это откованный меч (речь, разумеется о духе). Ковка происходила через текст (чтение Книги Рубедо). Большего об этом процессе я здесь говорить не буду. Подробности этого пласта, наименее популярного в моделировании (хочется сказать - никогда не моделируемого), разбросаны по нескольким материалам, составляющим свод "тайных статей" (внутриигровых материалов, которые до игры не опубликовывались). Сейчас они выставляются здесь вместе с данным отчетом. Текст Рубедо выставлен не будет.
Литературный - Тут много интересного может сказать Юля Зубарева, игравшая Снежную Королеву для Каев и Мальвину для Буратин. Скажу лишь, что все вышесказанные премудрости были наложены на сказку о Золотом Ключике (герб Люксембурга нес этот ключ), соответственно и Поле Чудес и Страна Дураков, и Артемон с Арлекином, а главное Театр "Молния" наличествовали. Театром "Молния" был Кафедральный Собор, который дал единственный откровенный (в смысле искренний и без дураков) спектакль в последнюю ночь игры. Видевшие все в подробностях подтвердят. Вход, как и положено, был бесплатный, и даже "Азбука" оказалась на месте (Книга, которую там читали до утра.) Вторая "Азбука" находилась в чулане, за дверью с нарисованным очагом (доминиканский монастырь). Роль Сверчка исполнил Алый Херувим Cognosco (прости меня, Анж, мне это только что пришло в голову!)
ИТОГИ:
Алхимическая сторона удалась на 150%, игротехника в кои-то веки отработала, как и предполагалось, а не как бог на душу положит. Для того, чтобы игра состоялось, нужно было минимум 144 игрока, и их было. Конечно, если б людей заехало еще больше (у нас чистых игроков, считая по сданным взносам, было 150, плюс те, кто взносы не сдал и потому не посчитался, плюс игротехники городские 30 человек, плюс брайновские. Короче, плюс-минус 200.) - так вот, если б заехало больше, внешняя сторона была бы ярче и нагляднее, но алхимический охват был бы ниже, а это, по словам Икторна, обман людских надежд. Потому что тех, кого не захватили варкой-перековкой, получается, надули. Вообще, уже говорилось, что это был эксперимент, и я считаю его удавшимся.
К разряду неприятных вещей относится неожиданный неприезд некоторого числа заявившихся людей - причем, заявки их были блестящие, и от отсутствия заранее построенных конструкций страшно сквозило. Многие перед игрой умудрились переломать руки-ноги, заболеть страшной немочью, кто-то сел в тюрьму, кто-то пропал без вести - дикие причины, из которых нормальной можно признать разве что неожиданное отсутствие денег. Одним словом, вокруг Люксембурга засвирепствовала чума. Объяснить ее невозможно - можно только смириться и подтвердить слова одного человека: "Наверное, это игра для избранных".
Есть еще один момент - жажда "ситцевого чуда". Считается, что наличие ангела (игрока в прикиде) должно гарантировать столкнувшемуся с ним человеку священный экстаз. Но это ничего не гарантирует, потому что видимость - она видимость и есть. Чудо зависит от духовной работы, а не от ожиданий. Может, в богословии и достаточно надежды или веры, чтоб ожидание чуда это чудо предрекло. Но в алхимии - никогда. Потому в некий день Юля Зубарева выбросила в город всю ангельскую рать - кушать подано. Но не заглотилось. Юля будет по этим вопросам делать на Зиланте доклад. Сама я к этому никак не отношусь - проблема ситцевых чудес есть, но я ей не занималась.
Дальше я буду говорить о вещах, неприятных лично для меня. Оговариваюсь, поскольку не уверена, что это имеет прямое отношение к итогам игры.
У меня есть претензия к некоторым игрокам, которые приехали не готовыми. Это проблема заявок в последний день. Когда человек приезжает уже на полигон и говорит - играю то-то. После чего деляется ясно, что играет он не то. Это на нашем внутреннем языке называется "внематочная беременность".
Такой беременностью был некий венгерский граф, который играл настольный модуль. Имя ослика я называть не буду. С игровым пространством на мой взгляд надо играть или жить в нем - но не бороться с ним и не испытывать его на прочность. Граф проводил свой собственный эксперимент, и в этом не было бы ничего дурного, если б не мешало прочим заниматься их делами. Количество неигровухи вокруг данного графа на моих глазах было просто фатальным, а стеб утомительным. Определенный как претендент на аборт, он был изолирован в подземелья, но люди не звери - и пока персонаж томился, игрок сидел у костра. К тому же, не дело держать человека в заточении, даже игровом. Короче, случилось фрагментарное отравление утробы. С человеческой же точки зрения, непонятно, зачем человек ездит играть, если он делает это так , что с ним не играют. Может быть, он выбрал не ту игру. Прости меня ослик, для некоторых игроков ты был проблемой, и отнюдь не как персонаж.
Далее по тексту. Кого люблю - того и бью. Инквизиция показалась мне вялой и не знающей собственной процедуры. Главный инквизитор - кем угодно, только не монахом. Нельзя быть инквизитором - и не быть при том монахом. Это попс. Доминиканцы монастыря (про схолию не ведаю) не знали свой устав. Может и знали - но физически не смогли ему следовать. А все потому, что устав сей кое-кто не выложил в сеть. Конечно, устав сей ужасен и требовать его соблюдения бесчеловечно, но монахи - не нормальные люди. Хотя снаружи доминиканцы могли смотреться вполне прилично. Но язва-то есть!
Предполагаемый приор Доминиканцев, параллельно игротехник, параллельно преподаватель схолии с курсом заявленных лекций. У Гэндальфа было много имен и еще больше обязанностей. Приехал перед открытием игры (открывали ночью), пережил ночь, поздравил всех с провалом и уехал. Знаешь, Иглесиас, как это называется?
На этом раздача слонов закончена. Все, кому не досталось на орехи, могут считать, что они были исполнены совершенств или что не попались мне на глаза.
Теперь о приятном (список не будет полным, дополните его сами). Тиль Уленшпигель плюс Хозяин Борделя (очевидно, в качестве Ламме Гудзака). Кусок настоящей народной Фландрии, ненавидящей попов, бурлящей гезами, уважающей простые радости жизни. Знаменитый донос Тиля на собственные башмаки, что ведут его не на исповедь, а на пирушку. Хозяин Борделя, на допросе защищающий своих девочек, которых надо оберегать от лихих людей. Вообще все связка Бордель-Кабак-Двор Чудес. Алхимические татуировки нищих, по которым можно было прочесть все преступное прошлое и нынешний ранг. Тильке Черная Вдова с золотой розой.
Бродячий театр с настоящей повозкой, полной барахла. Прима, исполненная достоинства и жизненного опыта.
Схолия. Студенческие землячества, студенческие спектакли, ректор, играющий черта в драме про Теофила (прерванной посреди благолепия злыми католиками), скрипторий с суровым скриптором, экзекуторская с суровым экзекутором, студенческая церковь, исполненная шика, исповедальня и сортир одинакового цвета и стиля (да смотрите, не перепутайте!), переписываемые конспекты по богословию, опасные книжки, опасные связи, являение мефистофиля на студенческом чердаке, полный доктор Фауст.
Деревенская знахарка большой красоты, приворожившая инквизитора. Вышла из застенка, оставив после себя моральные разрушения. Незначительный эпизод, а приятно.
Дочь герцога Люксембургского Эльза, расчленявшая мертвых и живых в поисках души. Королева хоррора. Замок стоял на белой скале, а под скалой находилось кладбище. Трупы падали вниз с большой точностью и большим цинизмом. Эта напишет про себя сама.
Могильщики и мистерия положения во гроб. Тихий ужас. Пусть напишут сами.
Баронет фон Мюнхгаузен, продавший душу дьяволу и ставший Големом. О нем пусть скажет его мать, баронесса Якобина.
Каменьщики во главе с Шульцем-Кувалдой. Всю игру Шульц строил собор. Налетал московский ураган и сносил стены. Приходили каменьщики соседней масонской ложи и не совпадали во взглядах на архитектуру. Наконец, в ночь на Пасху все было кончено. А надо сказать, что собор получился 9 метров на 12, и в высоту 3, а сколько колокольня - не знаю, в плане крестовина, два предела по бокам, в правом - звонница с Квазимодою, в общем, все как надо. И вдруг с пасхального утра снова застучали топоры. О ужас - Шульц колотит огромный крест. Измеряет по себе, и колотит, прилаживает табличку каноническую. В ночь на Троицу в Люксембург пришли даже ленивые - Собор сияет, вдоль стен ангелические фигуры, перед алтарем Мария с Иоанном, под крестом Гавриил с цветами, Рафаил с чашею, Михаил с мечом и Уриил с книгою. А на кресте Шульц-Кувалда. Постоил свой собор - и запечетлелся в нем. Взошел, так сказать, на Голгофу.
Бенедиктинцы - предмет доминиканской тоски, ибо сутками молятся, ни о чем не заботясь, и живут в тепле и сухе. Изгнание бесов из бенедиктинского послушника под розарий было настоящим испытанием. Бесы выли по-черному.
Францисканцы - предмет доминиканской тоски, ибо живут в простоте и нищете, ни о чем не заботясь. Отец Марк, что исповедывал весь городской сброд и был любим этим сбродом больше собственных родителей. Разговор в кабаке: "Что ты собираешься теперь делать, Тиль? Знаешь, отец Марк бы этого не одобрил:"
Последняя ночь - Белая ночь, ночь на Троицу. Ночь евангелий, ангельских глаголов, алмазов и ковки. Евангелия рассказывались монахами у чужих костров, ангелы бродили средь веселья и раскрывали свои имена - латинские глаголы. Алмазы выкапывались из-под ног - это были бутылки шампанского, загодя зарытые на полигоне - и употреблялись "по самую оправу". Незабвенен был черный ангел с лопатой, достающий из земли сокровища. Ковка шла в Соборе и в монастыре доминиканцев - на разных концах Люксембурга. Звонко в городе, тихо у монахов. Люди-мечи откопали в деревне черта (судя по умищу, это был сам Люцифер) и сразились с ним на универсальных понятиях.
Доминиканцы в деревне плясали собачий вальс. Утром после безумия они нашли в своей обители пустоту и трех ангелов, обсидевших монастырь.
Остальные ангелы в Соборе дергали колокола и пели "Бьют часы на старой башне". Люди спали.
Жизнь удалась.
Название отчета прошу считать ни к чему не обязывающей цитацией.
Ваш Джон Ди.
Отсюда:
http://lrpg.ru/projects/gothica/klir_pic.php
@темы:
Лорины рисунки,
От первого лица,
Фотографии,
Ролевые игры
или
2001