В песнях Лоры всегда большое количество смыслов, планов, слоев. И если самый верхний еще можно уловить (хотя и тут есть вероятность ошибиться), то чем дальше в лес... Песни можно слушать по многу раз, но все равно лишь предполагать, что автор хотел донести до слушателя, чем вдохновлялся, какие мысли и ассоциации вкладывал. Поиск истины - это, пожалуй, одна из тех вещей, что цепляет, удерживает и интригует, заставляя возвращаться к творчеству Лоры вновь и вновь. Постоянное состояние некоего расследования, в какой-то степени не только смысла песен, но и самого себя через их призму, - оно затягивает. И чтобы немного приоткрыть завесу тайны, мы собрали цитаты из собственных объяснений Лоры о том, чем были навеяны некоторые тексты, какие идеи там заложены и что послужило толчком к созданию.
Монсегюр (и Ave Mater Dei)Монсегюр (и Ave Mater Dei)
"В университете, когда стало понятно, что я в состоянии написать пародию, а, может быть, и не пародию, у меня появились приятели с факультета физики, которые очень любили рок-н-ролл и всю свою стипендию тратили на приобретение музыкальных инструментов. У них лежали электрогитары под общежитскими кроватями и там же были под тумбочкой спрятаны клавиши. Я никогда этого не забуду, потому что, когда они доставали свое оборудование, крутили винтики и подсоединяли провода, все это было очень замечательно и заборно, и извлекали они, значит, из этого всякие звуки. Мы решили образовать группу. Группа, конечно, не состоялась, но из репертуара этой группы у меня остались две песни - это Монсегюр и Ave Mater Dei. Вот это третья и четвертая песни."
"Кто бы мог подумать, эта песня была написана для рок-группы, когда я жила в общежитии, и было мне 19 лет. Прошли годы, рок-группа есть и песня стала удивительно кстати. Средневековая попса! У Борхеса есть четыре сюжета: про женщину, про крепость, про путешествия, про умирающих богов... женщина, по-моему, лишняя. Что-то не то, короче, но не важно, крепость стоит на месте и сейчас мы про нее споем."СентябрьСентябрь
"Эта песня об очень интимном переживании в душе каждого человека, когда он сталкивается неожиданным образом с предательством любимого лица. У этой песни абсолютно литературная история, она, конечно, посвящена в чем-то пространству книг о Гарри Поттере, в чем-то она посвящена Альбусу Дамблдору, который умер некстати и не очень качественно и красиво. Проблема в том, что песня была написана по моим личным причинам до выхода всех и всяческих продолжений, и когда на всех нас упал сначала шестой том, потом седьмой, как вы понимаете, мне показалось, что это слишком."
"Песня может быть принята как угодно широко по смыслу... Написана она, конечно, по Роулинг, но тут нет ни одного имени, поэтому смотрите сами. Я не буду говорить про ее сюжет, потому что по сути это некая песня опыта. У всех поэтов, очевидно, в жизни есть два периода - период невинности и период опыта. Вот эта как раз из периода опыта."Джон ДиДжон Ди
"Прекрасный персонаж. Человек, который мечтал о половине своей души, которую полагал заключенной в Британскую королеву. И, надо сказать, что ему это не удалось. А вот все остальное, за чем обычно гонятся алхимики: золото, деньги - все это у него было, не было только любви. Поэтому эта история всегда печальная."
"...Бывает, когда везет с любовью, а бывает, что везет с долгом. Вот эти два процесса они очень часто взаимоисключают друг друга, и тогда большая боль. Вот про это песня."
"Это песня о мироощущении не только алхимика, но и человека, сына своей эпохи. Я думаю, это синтез моего личного опыта, пропущенный через роман Майринка «Ангел Западного окна» и через неизбежное разочарование возраста, когда «эмигрантское» состояние – просто констатация твоего текущего бытия. «Золото» – мирские блага, они не ценны, даже если есть. Алхимическая вершина – нетленное тело, пронизанное Любовью. Как пружина под сжатием, это состояние всегда с тобой, и всегда готово к реализации. Но.. нет Ангельской трубы. Настоящий алхимик работает не для людей.
Я думаю, мы живем в позолоченном веке фальшивых маяков.
В общем, вся надежды на Сталь внутри.
Следует верить и делать, что должно, даже если нет ни одного доказательства правильности твоей работы. Это… экзистенциализм"Про какие песни вам еще было бы интересно почитать?
@темы:
Лорины песни,
От первого лица,
Интервью
Да ну что вы! Вмешивайтесь на здоровье сколько угодно, для того же и делаем
Ваши пожелания обязательно учтем при составлении следующего "выпуска")))
С некоторой тревогой приму на почту список песен для комментирования))
про все
это понятно, всё будет))
Но все сразу всяко не выложишь, поэтому интересно, на что ориентироваться.
Это даже хуже, чем " алгеброй гармонию...".
Какая страшная вещь, оказывается, фанатство.
Тамплиеры тамплиерами, но даже верхний слой таинственен.
Ну вы очень умная!!! Так не честно)))
На деле, ваша мысль про три дня и храм очень правильная. Это широкая ассоциация куда включены золото, Любовь - и естественный Источник этих пространств)
ЗАБУДЬ ТОГО, кто наши здания
В три ломает и не строит,
Кто верит только в ожидания (это все был минус),
А не во время золотое (тут плюс)
В том, что в итоге остается плюс, я не сомневалась, У данного автора ведь где СГ, там рядом сразу и ФФ)) На то и МОЯ ЛЮБОВЬ а не очредной перепев "Йо-хо-хо и бутылки рома")
Спасибо!)
СГ - это Святой Герман, да? )
очень бы хотелось про "Сорбоннскую свободу". И про "Дуэт Оруженосца и Души" из "Тампля", если вдруг что-то есть - там не то чтобы загадки какие, а просто люблю я ее очень)))
Свет далеких маяков
Прощайте, горы родины моей
Осеннее вино
И "урок по ЗОТС" =))
про Рок-н-ролл семейного скандала, XVII и Сердце мое. а еще Манифест
плюсую. тоже очень интересна именно эта песня.
и ещё Осеннее вино.
Ну это как минимум. Как максимум все песни интересны. )
Интересно, как будет выглядеть список, господа и дамы?
Про любовь немного поговорили... Хотелось бы попонятней, что ли, а то шуточки и остроты отвлекают от главного. Впрочем, о главном вообще трудно говорить. Тут либо петь, либо молчать.
А если присмотреться... НЕ про любовь мне, например, песен не встречалось.
Ой-ой-ой...
Про Храм было где-то в сети. Или в официальных источниках (на сайте, к примеру).
Ну, там компоненты сборной солянки можно разглядеть: Кай из "Снежной королевы", Моисей... Но лучше Лоры, что она имела в виду, никто не объяснит. И вообще, нафиг всё раскладывать по полочкам, когда всё воспринимается только в целом и в определённом контексте? Конечно, у каждой песни есть история, и она может быть очень интересной. Но я против препарирования. Зачем из праздного любопытства убивать красоту и изгонять то, чему имени не подобрать?
Праздные рассуждения тоже могут привести к истине, но мы и ждем тут от доброго Старого часовщика именно лориных высказываний о песнях.
И да: КОНЕЧНО ЖЕ ВСЕ ПЕСНИ ЛОРЫ ПРО ЛЮБОВЬ!!! Иначе и быть не может)
В одном соглашусь: наверное, что б зря не тратить время, интересующимся действительно стоит ознакомится с уже имеющимися в сети материалами: в частности, о Тампле много материала на сайте Лоры в разделе Тампль - Аппендикс.
Тата Котрикадзе, благодарю, вы все верно сказали.
В какой-то момент увлечения творчеством приходит желание понять не что в этом видим мы, а что в этом видел автор, когда создавал. И насколько наше понимание близко к истине.
Старый часовщик - не Лора, и зачем получать информацию из десятых рук, когда можно из первых?..
И ещё один момент: интересующимся, несмотря на весь интерес, бывает лень самим что-то искать и читать - пусть это уже где-то кем-то собрано в одном месте.
Профессор Снейп обрыдается, глядя на такую нерадивость - всем подавай готовые ответы на блюдечке с голубой каёмочкой((( Подчас даже руку не могут протянуть, чтоб взять(((
Данный пост сделан для людей, которые хотели бы ответить себе на какие-то вопросы о песнях Лоры, дабы не доставать человека двадцатикратным пересказыванием одних и тех же фактов по почте. Поверьте, вопросов задается очень много. Цитаты специально убраны под кат, чтобы те люди, которые не хотят раскладывать алгеброй гармонию, могли спокойно пройти мимо. Со вступлением, заметьте, что исключает фактор случайного "заглядывания". К тому же, мы уж никак не влезаем в самые дебри, только общие факты, литературные аллюзии.
Мы, естественно, не Лора, но мы и не объясняем что-то самолично, исходя из собственных десятых представлений, мы приводим цитаты Лоры, сказанные в интервью и на концертах. Более первых рук придумать, боюсь, нельзя.
Автор видел одно, мы видим другое - истина вообще третья. Каждый придаёт собственный смысл. Ну а произведение живёт своей жизнью, оно такое, какое получилось, и не надо его расчленять, ладно? Так точно ничего не понять.